ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Речевое развитие | |
Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. М., Цель коррекционно-развивающей программы - освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. |
|
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. С.Г. Шевченко. Цель-организация коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, ознакомление детей с окружающим миром и развитию речи, ознакомление с художественной литературой, развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений. |
|
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий. С.Г. Шевченко В пособии представлено тематическое планирование занятий для воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР |
|
Социально-коммуникативное развитие | |
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.. Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений "Основы безопасности детей дошкольного возраста" и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, острожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. |
|
Приобщение детей к истока русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие Программа определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре; расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры. |
|
Художественно-эстетическое развитие | |
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева Цель программы - развитие музыкальных способностей детей, творчества, фантазии, образного мышления. |
|
Авторская программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, Цель - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. |
|
Физическое развитие | |
"Оздоровительная гимнастика", " Физическая культура в детском саду" Л.И.Пензулаева. Комплексы оздоровительной гимнастики для детей дошкольного возраста 3–7 лет. Приводятся разнообразные игровые задания и игры малой подвижности. Комплексы составлены с учетом двигательных возможностей каждой возрастной группы. Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Программа включает обучение основным видам движений, комплексы упражнений и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой занимательной форме. |
|
Обязательная часть АОП ДО основана на программе «От рождения до школы» авторов Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. |